Официальный сайт МБОУ

Мало-Ремизенская ООШ

Пришкольный лагерь.

 

 Положение о лагере с дневным пребыванием детей

МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

 1.    Общее положение.

 1.1.        Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

1.2.        Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным Законом «Об образовании, приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», с уставом МОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

1.3.        Лагерь с дневным пребыванием (далее лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися образовательных учреждений района с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.

  1. 2.    Основные задачи.

 

2.1.        Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2.        Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

  1. 3.    Организация и управление, делопроизводство.

 

3.1.        Лагерь создается на стацианарной базе МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

3.2.        Лагерь создается приказом руководителя МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

3.3.        В лагерь зачисляются дети с 7-14 лет.

3.4.        В лагерь зачисляются  на основании письменных заявлений родителей.

3.5.        При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающихся и воспитанников из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.6.        Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю во временное пользование в период работы лагеря администрацией МБОУ ООШ.

3.7.        Прием лагеря осуществляется комиссией РОО с составлением акта установленной формы.

3.8.        Лагерь функционирует в период летних каникул.

3.9.        Питание (2-х разовое) детей организуется в столовой МБОУ Мало-Ремизенская ООШ.

 

http://yadi.sk/d/lNFoKdBc5RAik      Устав и положение школьного лагеря.

http://yadi.sk/d/yt2mWEdB5Tlh6  Договор с родителями на пользование услугами пришкольного  лагеря.

http://yadi.sk/d/dHSHJ2JV5Tmi6  Речевка, Законы лагеря, гимн.


 

Программа пришкольного лагеря. 

Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Радуга»

МБОУ «Мало-Ремизёнская ООШ»

 


Девиз программы «Радуга»: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда»

Отряды:

1. «Крепыши»

Девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2.. «Всезнайки»

Девиз: «В любой вопрос, суем свой нос»
                                                                                         

                                                        Пояснительная записка.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Во исполнение приказа отдела образования, физической культуры, и спорта Тоцкого  района  была разработана программа летнего отдыха  чтобы

обеспечить:

1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

   Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  21 день  I смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

   Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 Задачи программы:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5)      сохранение и укрепление здоровья детей.

6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

 

         Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Воспитательных направлений семь, как цветов радуги:

  1. 1.    Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  1. 2.    Спортивно-оздоровительное  

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  1. 3.    Духовно-нравственное

Это направление отражает в себе духовное и нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

  1. 4.    Творческое 

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

  1. 5.    Трудовое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие трудовое воспитание, это уборка территории лагеря, уборка спортивной площадки школы, уборка мест пребывания, это работа на пришкольном участке и ра пришкольном учебно-опытном участке. 

  1. 6.    Экологическое

Это направление отражает в себе экологическое направление программы: экологический десант, шефство над родниками, огораживание муравейников, изучение лекарственных растений своего края, охрана животных занесенных в Красную книгу. 

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.

 

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

  1. 1.    Досуговое 

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип гуманизации – гуманное отношение к детям, учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

  

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1)      обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)      организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)      обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5)      развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

 

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являются:

1)      физическое оздоровление школьников

2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4)      содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

 Предполагаемые конечные результаты:

  • повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей
  • получение знаний, умений и навыков социального общения.
  • создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • чувство патриотизма;
  • уважение к родной природе.

 Прогнозируемый результат:

1)      сохранение  количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2012 года;

2)      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)      увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4)      сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период;

5)      участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6)      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)
  2. Анкета на «выходе»

 Программа рассчитана на  детей 7-14 лет

 Срок реализации  - 21 дней I смена.

  Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей,  детей сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

      Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

   Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

     Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

 

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”- Конвенция о правах ребенка

- Приказ директора

МБОУ «Мало-Ремизёнская ООШ» № 358  от 04.05.2012 г. Об организации  отдыха учащихся в период летних каникул.

-Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей» 

 

Заказчик программы

Районный отдел образования администрации Тоцкого района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

  • - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • - развитие творческих способностей, расширение кругозора;
  • - воспитание культуры поведения;
  • -изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;
  • -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;
  • -формирование у ребят навыков общения и толерантности;
  • -привитие навыков здорового образа жизни;
  • -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;
  • -создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Научно-методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

 

 Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж.
  2. Инструктаж по правилам дорожного движения.
  3. Инструктаж по ТБ во время физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  4. Инструктаж по ТБ при организации экскурсий, игр и мероприятий на территории лагеря.
  5. Текущие инструктажи.

 

 Режим дня.

9 00-9 10      - На линейку всем пора! Собирайся, детвора! (прием детей)

9 10-9.25  - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам.

 9 25  - Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты   повара?     (завтрак)

10 00  - Интеллектуальные игры

(Час творческих предметных занятий)

11 00  - Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора.

(Спортивные соревнования, экскурсии, прогулки, конкурсы, игры)

12 30 -13 00   - Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед.

13. 00 -14. 30   - Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на каждый день.

 


ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

2 июля 2012 год.
День первый
День спортивного журналиста.
«Открытие лагеря»

  1. Формирование отрядов.
  2. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь» Поведение на дороге.
  3. Игра «Расскажи мне о себе»
  4. Веселыми тропинками лета (открытие смены) «Лето –сказочная страна».
  5. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
  6. Подвижные игры на свежем воздухе

 

 

3 июля 2012 год.
День второй

День «Мастеров»

  1. Минутка здоровья « Закаливание. Советы Водяного»
  2. Беседа «Осторожно огонь »
  3. Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!»
  4. Беседа »История нашего села Малая-Ремизёнка».
  5. Настольные игры.

 

 

4 июля 2012 год.
День третий

День «Воды»

  1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
  2. Экскурсия  на платину. Беседа «Правила поведения на воде. Изучение флоры и фауны  платины.
  3. Брейн-ринг «Живая капля».
  4. Веселые загадки на свежем воздухе.

 

 

5 июля 2012 год.
День четвертый

День

«Волшебных сказок

  1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»
  2. Экскурсия в Библиотеку.
  3. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.
  4. «Там чудеса...» встреча с сотрудниками библиотеки ЦД.
  5. Спортивный конкурс «Сказочная эстафета»
  6.  Веселая скакалка.

 

 

6 июля 2012 год.
День пятый

День
« Милосердия и добра»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
  2. Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».
  3.  Подвижные игры.
  4.  Викторина «Удивительные превращения».
  5.  Беседа «Как вести себя в гостях .
  6.   Тимуровский десант «Помощь труженикам тыла».

 

 

 

7 июля 2012 год.
       День шестой

День «Нептуна»


  1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.»
  2. Экологический десант « Сильные, смелые, ловкие».
  3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.
  4. Праздник «День Нептуна».
  5. Подготовка к конкурсу  «Мисс и мистер лето-2012.
  6. Спортивные игры на воздухе.

 


9 июля 2012 год.
    День седьмой

День «Юного фотографа»

  1. Минутка здоровья  «Разговор о правильном питании».
  2. Фотовыставка « Здоровье и семья».
  3. Викторина «Устами младенца».
  4. Конкурс рисунков «Я рисую сам».
  5. Первенство лагеря по футболу

10 июля 2012 год.

День российской почты.

Полтавское сражение (303).
День восьмой

День «России»

  1. Минутка здоровья «Русская каша- пища наша».
  2. Праздничная игровая программа « Я горжусь, что в России живу!»
  3. Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2012».
  4. Беседа «Символы Российского государства»-презентация.
  5. Соревнование « Веселая скакалка».

11 июля 2012 год.

Всемирный день шоколада.
День девятый

«Планета детства»

  1. Минутка здоровья «Сладкое много вредно!».
  2. Экскурсия в лес «Охраняемые редкие виды растений и животных».
  3. Сбор лекарственных растений.
  4.  «Как не стать миллионером» - весёлая программа.
  5. Игры на свежем воздухе «Мой веселый звонкий мяч».

12 июля 2012 год.
День десятый

День аборигенов»

«День пешехода »

  1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
  2. Викторина: Водяные объекты мира».
  3. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории  спортивной площадки.
  4. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

13 июля 2012 год.
День одиннадцатый

«День театра и музыки»

  1. Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки».
  2. Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.
  3. Викторина «О, земле».
  4.  Организация выставки «Природа и фантазия».
  5. Музыкальный калейдоскоп.
  6. Беседа «Народные игры».

14 июля 2012 год.
День двенадцатый

 Мисс и мистер лагеря «Лето-2012»

16 июля 2012 год.
День тринадцатый

«День здоровья и спорта».

  1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»
  2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2012».
  3. Просмотр мультфильмов.
  4. Экскурсия в школьный  музей « История родного края»
  5. Экологический десант.
  1. Минутка здоровья «Как поднять настроение?»
  2. Познавательная игровая программа «Спички детям не игрушка».
  3. Спортивные игры на воздухе «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
  4. Викторина «Кальций и наш организм»

Игровая программа-кругосветка «Здоров будешь - всё добудешь»

         



17 июля 2012 год.
День
четырнадцатый

«День талантов»

  1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
  2. Экскурсия в Школьный сад.
  3. Рыцарский турнир.
  4. Конкурс рисунков «Моя любимая Родина»
  5. Первенство по волейболу.

18 июля 2012 год.

День создания органов пожарного надзора
День пятнадцатый

«День памяти и скорби»

  1. Минутка здоровья « Закаливание»
  2. Беседа «Осторожно водоем».
  3. Конкурс военной песни и стихов.
  4. Встреча с ветеранами локальных войн.

19 июля 2012 год.
День шестнадцатый

 «День театра»

  1. Минутка здоровья «Твой режим дня»
  2. Беседа «Как вести себя в  доме культуры, в общественных местах».
  3. Экскурсия на пруд «Новенький».
  4. Индивидуальная беседа с детьми группы риска.

20 июля 2012 год.

Международный день шахмат
День семнадцатый

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
  2. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»
  3. Дискотека «Летний танцевальный марафон» .
  4. Спортивные состязания «Шустрики и Мямлики».
  5. Шашечный турнир».

21 июля 2012 год.

День моря
День восемнадцатый

«День художников»

  1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»
  2. Работа на пришкольном участке.
  3. Конкурс рисунков «Я и моя семья»
  4. Подготовка к закрытию лагеря
  5. Малая спартакиада - девочки.

23 июля 2012 год.
День девятнадцатый

«День здоровья и спорта».

  1. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук»
  2. Малая спартакиада - мальчики.
  3. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта.
  4. Конкурс рисунков «Дети,  против наркотиков»
  5. Соревнования «Тяни, толкай!

24 июля 2012 год.
День двадцатый

«День мыльных пузырей»

 

25 июля 2012 год.
День двадцатый первый.

«День расставания»

  1. Минутка здоровья « Как правильно ухаживать за волосами»
  2. Кругосветка « Мама, папа, я - спортивная семья».
  3. Конкурс рисунков «Моя деревня».
  4. Конкурс «Самый большой,  мыльный пузырь»
  5. Тихие игры.
  1.       День танца. Закрытие лагерной смены «Танцевальный марафон»
  2. Инструктаж «Поведение на летних  каникулах»
  3. Подведение итогов работы лагеря.

Линейка «Чемпионы лагеря» - награждение.

 Дневник лагеря.

Сегодня первый день лагеря. Утром маленькими «ручейками» стекались ребятишки в школу. Зарядка проведенная на улице разогнала  последние остатки сна. Наш повар тётя Маша накормила нас вкусным завтраком. Затем прошло формирование отрядов. После этого провели инструктаж  по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь», поведение на дороге. Дети поиграли в игру « Расскажи мне о себе». Сразу же прошло мероприятие весёлыми тропинками лета «Лето – сказочная страна». Потом был праздничный обед. После обеда среди детей прошёл конкурс рисунков на асфальте « Мир глазами детей». Рисунки получились красивые, разнообразные.  После полдника дети играли  в  подвижные игры на свежем воздухе .Затем мы отправили детей домой.

 

 

Во второй день пришло больше детей. Зарядка прошла весело . На завтрак нам  в столовой давали шоколадные кексы с соком. Затем была минутка здоровья « Закаливание. Советы Водяного». Измайлова О.Н. в роли водяного интересно рассказала как правильно нужно закаливаться. Посмотрели видео сюжет « Осторожно огонь»,провели  викторину «Здоровье не купишь – его разум дарит!». После, детей накормили вкусным обедом. Ильина Т.В.  провела беседу « История нашего села Малая – Ремизёнка». На полдник дети получили бананы, потом они поиграли в настольные игры и пошли домой.

Мы приняли детей,  провели зарядку, покормили их завтраком . После завтрака провели с  детьми минутку здоровья « Как ухаживать за зубами». Весело прошла экскурсия на пруд, где нам рассказали о «Правилах поведения на воде». Познакомились  с флорой  и фауной пруда. Затем наш повар накормила нас вкусным обедом. После этого мы провели брейн – ринг « Живая капля». После полдника провели весёлые загадки на свежем воздухе и отправили детей домой.

 

Сегодня четвёртый день нашего лагеря. Провели зарядку на свежем воздухе, позавтракали. Потом прошла минутка здоровья «Книги о здоровье». Прочитали стихи К.И.Чуковского» Мойдодыр». Затем мы провели экскурсию в библиотеку « Там чудеса…» встретились с сотрудниками ЦД. Сельский библиотекарь МардееваР.З. провела сказочный калейдоскоп по сказкам. После  обеда  провели спортивный конкурс «Сказочная эстафета» .После полдника попрыгали на скакалках и отправили детей домой.

5 день лагеря начался как обычно: прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья « мой рост и мой вес». Очень интересно прошла беседа на тему « Кладовая природы.» Влияние состава почвы на растительный мир». Поиграли в  подвижные игры. Интересно прошла  викторина « Удивительные превращения» .После обеда  побеседовали, про то, как вести себя в гостях.  Потом был тимуровский десант « Помощь труженикам тыла»  посетили семью Долгушкина А.С. девочки помыли полы , мальчики подмели двор, принесли воды. Провели полдник и отправили детей домой.

Сегодня 7 июля шестой день нашего лагеря.  Как всегда мы приняли  детей. Тетя Маша накормила нас вкусным завтраком. Потом мы провели минутку здоровья « Зеленая аптечка, первая помощь при укусе насекомых». Затем был экологический десант «Сильные, смелые, ловкие». После этого проводился праздник необычных цветов и цветочных костюмов. Потом мы поели и начали праздновать другой праздник «День Нептуна». Готовились к конкурсу «Мисс и Мистер Лето 2012». Нам раздали полдник и мы поиграли в спортивные игры и пошли домой.  

 

Во второй день пришло больше детей. Зарядка прошла весело . На завтрак нам  в столовой давали шоколадные кексы с соком. Затем была минутка здоровья « Закаливание. Советы Водяного». Измайлова О.Н. в роли водяного интересно рассказала как правильно нужно закаливаться. Посмотрели видео сюжет « Осторожно огонь»,провели  викторину «Здоровье не купишь – его разум дарит!». После, детей накормили вкусным обедом. Ильина Т.В.  провела беседу « История нашего села Малая – Ремизёнка». На полдник дети получили бананы, потом они поиграли в настольные игры и пошли домой.

Мы приняли детей,  провели зарядку, покормили их завтраком . После завтрака провели с  детьми минутку здоровья « Как ухаживать за зубами». Весело прошла экскурсия на пруд, где нам рассказали о «Правилах поведения на воде». Познакомились  с флорой  и фауной пруда. Затем наш повар накормила нас вкусным обедом. После этого мы провели брейн – ринг « Живая капля». После полдника провели весёлые загадки на свежем воздухе и отправили детей домой.

Сегодня четвёртый день нашего лагеря. Провели зарядку на свежем воздухе, позавтракали. Потом прошла минутка здоровья «Книги о здоровье». Прочитали стихи К.И.Чуковского» Мойдодыр». Затем мы провели экскурсию в библиотеку « Там чудеса…» встретились с сотрудниками ЦД. Сельский библиотекарь МардееваР.З. провела сказочный калейдоскоп по сказкам. После  обеда  провели спортивный конкурс «Сказочная эстафета» .После полдника попрыгали на скакалках и отправили детей домой.

5 день лагеря начался как обычно: прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья « мой рост и мой вес». Очень интересно прошла беседа на тему « Кладовая природы.» Влияние состава почвы на растительный мир». Поиграли в  подвижные игры. Интересно прошла  викторина « Удивительные превращения» .После обеда  побеседовали, про то, как вести себя в гостях.  Потом был тимуровский десант « Помощь труженикам тыла»  посетили семью Долгушкина А.С. девочки помыли полы , мальчики подмели двор, принесли воды. Провели полдник и отправили детей домой.

Сегодня 7 июля шестой день нашего лагеря.  Как всегда мы приняли  детей. Тетя Маша накормила нас вкусным завтраком. Потом мы провели минутку здоровья « Зеленая аптечка, первая помощь при укусе насекомых». Затем был экологический десант «Сильные, смелые, ловкие». После этого проводился праздник необычных цветов и цветочных костюмов. Потом мы поели и начали праздновать другой праздник «День Нептуна». Готовились к конкурсу «Мисс и Мистер Лето 2012». Нам раздали полдник и мы поиграли в спортивные игры и пошли домой.  

 

                   Мы приняли детей, сделали зарядку и пошли на завтрак. Потом провели минутку здоровья «Разговор о правильном питании». Затем была фотовыставка «Здоровье и семья». После этого мы провели викторину «Устами младенца». Вожатая Тимонина Татьяна читала  книгу К.Чуковского « От 2 до 5». Всем было весело, получили заряд бодрости. После обеда рисовали на тему «Я, рисую сам». Ребята получив полдник ,провели соревнование на первенство лагеря по футболу. И пошли домой.

Сегодня 10 июля 8 день нашего лагеря. Как всегда мы приняли детей, в этот день их было много. Потом все вместе сходили на завтрак. После этого наша воспитательница Татьяна Васильевна провела минутку здоровья «Русская – каша, пища наша». Затем была праздничная игровая программа « Я горжусь, что в России живу!» Дети читали стихи, пели песни о Родине. После обеда во второй раз была подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2012». С детьми мы провели беседу «Символы российского государства» и ещё и презентацию по этой теме.  После  полдника было соревнование «Весёлая скакалка»  дети с удовольствием показывали свои умения прыгать, ушли домой весёлые и довольные.

Сегодня праздник « Всемирный день шоколада». Как всегда мы приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. Потом мы провели минутку здоровья «Сладкого есть много - вредно!»  Измайлова О.Н.  рассказала сколько нужно есть сладкого детям, что полезно и вредно. Затем все вместе  провели экскурсию в лес  под названием « Охраняемые редкие виды растений и животных» заодно собрали несколько видов лекарственных растений ( душица, зверобой). Сразу же, как мы пришли из  леса, повар тётя Маша накормила нас вкусным обедом. После обеда была весёлая программа «Как не стать миллионером».Всем было весело.  После полдника пошли играть на свежем воздухе в мячик, затем отправились домой.

Мы приняли детей, провели зарядку, немного поиграли и пошли завтракать. Потом провели минутку здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Наш сельский медработник Ермакова А.И. рассказала как правильно оказывать помощь при ожоге. Затем была викторина «Водяные объекты мира». В этой викторине победила команда мальчиков, самый знающий «Водяные объекты мира» был Смирнов Ярослав. После мы пошли  на обед.  На территории спортивной площадки мы провели конкурсную программу « Мой друг велосипед» дети показывали мастерство вождения своих «коней». Раздали полдник, провели спортивную эстафету по правилам дорожного движения и отправили детей домой. 

Сегодня 13 июля, одиннадцатый день нашего лагеря. Как всегда мы приняли детей. Сделали зарядку на свежем воздухе. Потом  пошли на завтрак. После завтрака  провели минутку здоровья «Осанка- основа красивой походки».  Смирнов Ярослав и Ратькин Иван посетили семью пенсионеров Шишкановых. Мальчики наносили им воды, пропололи картошку. После была проведена викторина «О, земле».  Самой  эрудированной   была  Ломакина  Вика. Она подробно отвечала на вопросы . Потом мы пошли  на обед, все было вкусно. После обеда мы набрали на участке цветов чертополоха и делали разнообразные фигуры. Затем провели выставку «Природа и фантазия». На суд жюри были выставлены следующие композиции  «Три медведя» по мотивам р. н. с. и « Царевна Лебедь». Провели «Музыкальный калейдоскоп» лучшим меломаном была признана Гаврилова Валя. После полдника провели беседу  «Народные игры»  и поиграли в «Гуси – лебеди», «У медведя во бору» потом отправили детей   по домам.

Мы приняли детей, провели утреннюю зарядку на свежем воздухе, покормили их завтраком. Романова Т В провела беседу  «Как снять усталость с ног». Затем был организован конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО- 2012».В  победители вышли  Смирнов Ярослав и Забродина Лена. Посмотрели  мультфильмы. Наш  повар  тетя Маша накормила нас вкусным обедом.  После обеда сходили на экскурсию в школьный музей, где учитель истории Ильина Т.В. познакомила нас с  историей  родного края.  После  полдника  поработали немножко  на участке, собрали мусор и отправили детей домой .

Сегодня тринадцатый день нашего лагеря. Как обычно приняли детей, провели утреннюю зарядку. После завтрака провели минутку здоровья  на тему: «Как поднять настроение?» По теме «Спички детям не игрушка» мы провели устный журнал «Осторожно, огонь!» Дети узнали, что огонь может быть не только другом, но и врагом.  На спортплощадке поиграли в спортивные игры. Потом пошли на обед  где с удовольствием поедали  салаты, борщ, компот все было вкусным. После обеда  провели викторину «Кальций и наш организм» победили Долгушкина Аня и Шишканова Лена.  После полдника провели игровую программу по теме «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» в гости к детям приходил Айболит, Мойдодыр. Дети с удовольствием выполняли задания сказочных героев. Пели песни о дружбе. Все остались довольны.

14 день лагеря начался как обычно : прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Путешествие в страну Витаминию.» Дети вспоминали и рассказывали в каких овощах и фруктах находятся полезные витамины. Провели экскурсию в школьный сад  где  дети насобирали ягод:  вишни, смородины, малины. Собранные ягоды отнесли на кухню,  для приготовления компота. Показали сценку «Рыцарский турнир» всем было интересно. После вкусного  обеда провели конкурс рисунков «Моя любимая Родина» победили Задорожнева Даша и Смирнов Ярослав.  Организовали игру пионербол, в результате игры победила команда мальчиков.

Сегодня приняли детей, сделали зарядку ,позавтракали.  После завтрака Долгушкина Н.А. провела минутку здоровья «Закаливание». Дети рассказывали как правильно нужно закаливаться, Надежда Александровна дополняла ответы детей или поправляла. Побеседовали на тему «Осторожно водоём». После вкусного  обеда провели конкурс военной песни и стихов.  В победители вышла команда девочек. Мальчики мало знают военных песен. После полдника пошли на могилы погибших воинов в горячих точках. Навели порядок на могилках, возложили букеты цветов, почтили память  минутой молчания.  После полдника пошли по домам.

16 день лагеря начался как обычно: прием детей, зарядка на свежем воздухе, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Твой режим дня», каждый рассказал о своем режиме. Отметили полезные и вредные моменты. Побеседовали на тему «Как вести себя в доме культуры, в общественных местах» некоторые узнали что-то новенькое, было весело, все смеялись. После обеда сходили на экскурсию на пруд «Новенький», было интерес. По дороге пели песни, собирали букеты , фотографировались. Раздали полдник, Ильина Т.В. провела индивидуальную беседу с детьми группы риска: Ратькиным В, Динеевым Р, Долгушкиным Д. Еще один день лагеря закончен, все пошли домой.

Сегодня день начался как обычно: приняли детей,  провели зарядку, позавтракали. После завтрака провели минутку здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».  Перечислили предметы личной гигиены, прослушали стихи К.И. Чуковского. Рисовали рисунки на тему «Игры, игрушки, шарики и бантики» победила Забродина Лена. Провели дискотеку «Летний танцевальный марафон». Потом пошли на обед, после обеда провели спортивные состязания «Шустрики и Мямлики» победила команда девочек. После полдника провели шашечный турнир и отправили детей по домам.

Сегодня приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. После завтрака Романова Т. В. провела минутку здоровья «Гигиена в доме».  Поработали немножко на пришкольном  участке. Провели конкурс рисунков «Я и моя и семья» все рисунки были красивыми. Потом пошли на обед. После обеда подготавливались к закрытию лагеря.  Потом провели малую спартакиаду- девочки. Раздали полдник и отправили детей по домам.

 

19 день нашего лагеря начался как обычно: приняли, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Как ухаживать за кожей рук и лица» самой знающей оказалась Шишканова Лена. Потом провели малую спартакиад- мальчики. Под  девизом  «Мы за здоровый образ жизни» провели первенство лагеря по различным видам спорта:  играли в футбол, в пионербол, в баскетбол и др. Потом пошли на обед  все с удовольствием поедали: щи, салаты, компот.  После провели конкурс рисунков «Дети против наркотиков»  победил Жуматаев Толик. Раздали полдник и провели соревнования «Тяни, толкай!» победила команда мальчиков. Отправили детей по домам.

Сегодня приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. После завтрака провели минутку здоровья «Как правильно ухаживать за волосами». Потом провели кругосветку «Мама, папа, я- спортивная семья». После провели  конкурс рисунков «Моя деревня». После обеда провели конкурс «Самый большой, мыльный пузырь» победил Смирнов Ярослав. Раздали полдник, провели тихие игры и отправили детей по домам. 

Сегодня 25 июля последний день нашего лагеря, как обычно: приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. Потом провели закрытие лагерной смены «Танцевальным марафоном». После провели инструктаж «Поведение на летних каникулах» все дети ознакомились с правилами. Накормили детей праздничным обедом, всё было вкусно. Подвели итоги работы лагеря и наградили чемпионов. Раздали полдник и отправили детей по домам.

 

 

Отчет о работе пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Колокольчик»

МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ.

Лето 2012год 

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

С целью организации летнего отдыха детей (Приказ № 01-03/153-о Тоцкого района, № администрации Мало-Ремизёнского сельского совета, Приказ № 258 по Мало-Ремизёнской ООШ) на базе МБОУ Мало-Ремизёнская ООШ был организован пришкольный лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей. Он принял 30 учащихся. Возраст детей 7-15 лет. Продолжительность смены 21 день.

Во исполнение приказа отдела образования, физической культуры, и спорта Тоцкого  района  была разработана программа летнего отдыха  чтобы

обеспечить:

1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  21 день  I смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

   Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 Задачи программы:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

     3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска     

         организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5)      сохранение и укрепление здоровья детей.

6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Все учащиеся разделены на две возрастные группы: «Крепыши» и « Всезнайки». Центром всего является «Радуга».

Начальник лагеря была Ильина Т.В.

Воспитатели – Долгушкина Н.А., Измайлова О.Н., Романова Т.В..

Вожатые лагеря – Тимонина Таня и Гаврилова Валя – учащиеся 9 класса.

В комнате лагеря висел уголок отрядов, на котором представлены гимн, законы, речевка, правила,  девизы, песня, план работы и информация, отражающая жизнь лагеря.

         Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Воспитательных направлений семь, как цветов радуги:

  1. 1.      Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  1. 2.      Спортивно-оздоровительное  

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  1. 3.      Духовно-нравственное

Это направление отражает в себе духовное и нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

  1. 4.      Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка

в жизни.

Все мероприятия этого направления носят практический характер.

  1. 5.      Трудовое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие трудовое воспитание, это уборка территории лагеря, уборка спортивной площадки школы, уборка мест пребывания, это работа на пришкольном участке и работа на пришкольном учебно-опытном участке.

  1. 6.      Экологическое

Это направление отражает в себе экологическое направление программы: экологический десант, шефство над родниками, огораживание муравейников, изучение лекарственных растений своего края, охрана животных занесенных в Красную книгу.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

       В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в     

   других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

  1. 7.      Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Каждый день смены имел свое название

День спортивного журналиста «Открытие лагеря.  Сегодня первый день лагеря. Утром маленькими «ручейками» стекались ребятишки в школу. Зарядка, проведенная на улице разогнала  последние остатки сна. Наш повар тётя Маша накормила нас вкусным завтраком. Затем прошло формирование отрядов. После этого провели инструктаж  по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь», поведение на дороге. Дети поиграли в игру « Расскажи мне о себе». Сразу же прошло мероприятие весёлыми тропинками лета «Лето – сказочная страна». Потом был праздничный обед. После обеда среди детей прошёл конкурс рисунков на асфальте « Мир глазами детей». Рисунки получились красивые, разнообразные.  Победителями стали Смирнов Ярослав, он нарисовал красивую лебедь, плавающую по морю. После полдника дети играли  в  подвижные игры на свежем воздухе.

День «Мастеров».

Во второй день пришло больше детей. Зарядка прошла весело.  На завтрак нам  в столовой давали шоколадные кексы с соком. Затем была минутка здоровья « Закаливание. Советы Водяного». Измайлова О.Н. в роли водяного интересно рассказала, как правильно нужно закаливаться. Посмотрели видео сюжет « Осторожно огонь», провели  викторину «Здоровье не купишь – его разум дарит!». После, детей накормили вкусным обедом. Ильина Т.В.  провела беседу « История нашего села Малая – Ремизёнка». Сделали различные фигурки из природного материала камень, ракушка. Поиграли в настольные игры, и пошли домой.

День «Воды».

Мы приняли детей,  провели зарядку, покормили их завтраком. После завтрака провели с  детьми минутку здоровья « Как ухаживать за зубами». Весело прошла экскурсия на пруд, где нам рассказали о «Правилах поведения на воде». Познакомились  с флорой  и фауной пруда. Затем наш повар накормила нас вкусным обедом. После этого мы провели брейн – ринг « Живая капля». В брейг – ринге победила Романова вера и Ахунджанова Дарья. После полдника провели весёлые загадки на свежем воздухе и отправили детей домой.

День «Волшебных сказок»

Сегодня четвёртый день нашего лагеря. Провели зарядку на свежем воздухе, позавтракали. Потом прошла минутка здоровья «Книги о здоровье». Прочитали стихи К.И.Чуковского» Мойдодыр». Затем мы провели экскурсию в библиотеку « Там чудеса…» встретились с сотрудниками ЦД. Сельский библиотекарь МардееваР.З. провела сказочный калейдоскоп по сказкам. После  обеда  провели спортивный конкурс «Сказочная эстафета». После полдника попрыгали на скакалках и отправили детей домой.

День «Милосердия и добра».

5 день лагеря начался как обычно: прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья « мой рост и мой вес». Очень интересно прошла беседа на тему

« Кладовая природы: Влияние состава почвы на растительный мир». Поиграли в  подвижные игры. Интересно прошла  викторина « Удивительные превращения». После обеда  побеседовали, про то, как вести себя в гостях.  Потом был тимуровский десант « Помощь труженикам тыла»  посетили семью Долгушкина А.С. девочки помыли полы,  мальчики подмели двор, принесли воды. Провели полдник и отправили детей домой.

День «Нептуна».

Сегодня 7 июля шестой день нашего лагеря, провели минутку здоровья « Зеленая аптечка, первая помощь при укусе насекомых». Ильина Т.В. показала и рассказала о свойствах  лечебных трав, которые растут в нашей местности.  Очень интересно прошел  экологический десант «Сильные, смелые, ловкие». После этого провели выставку необычных цветов и цветочных костюмов. Большую фантазию проявили  в составлении букетов Ломакина Вика и Долгушкина Аня. Этот день надолго запомнится нам, как день

« Ивана Купалы» мы обливали друг друга водой. Все были мокрые, но счастливые. После полдника поиграли в настольные игры, и пошли домой. 

 День «Юного фотографа»

Мы приняли детей, сделали зарядку и пошли на завтрак. Потом провели минутку здоровья «Разговор о правильном питании». Затем была фотовыставка «Здоровье и семья». После этого мы провели викторину «Устами младенца». Вожатая Тимонина Татьяна читала  книгу К.Чуковского « От 2 до 5». Всем было весело, получили заряд бодрости. После обеда рисовали на тему «Я, рисую сам». Самый красивый рисунок получился у Ершовой Кати.

День «День России». Полтавское сражение.

Сегодня 10 июля 8 день нашего лагеря. Как всегда мы приняли детей, в этот день их было много. Потом все вместе сходили на завтрак. После этого наша воспитательница Татьяна Васильевна провела минутку здоровья «Русская – каша, пища наша». Затем была праздничная игровая программа « Я горжусь, что в России живу!» Дети читали стихи, пели песни о Родине. После обеда во второй раз была подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2012». С детьми мы провели беседу «Символы российского государства» и посмотрели презентацию по этой теме.  После  полдника было соревнование «Весёлая скакалка»  дети с удовольствием показывали свои умения прыгать, ушли домой весёлые и довольные.

« Всемирный день шоколада». День «Планета Детства».

Сегодня праздник « Всемирный день шоколада». Как всегда мы приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. Потом мы провели минутку здоровья «Сладкого есть много - вредно!»  Измайлова О.Н.  рассказала, сколько нужно есть сладкого детям, что полезно и вредно. Затем все вместе  провели экскурсию в лес  под названием « Охраняемые редкие виды растений и животных» собрали несколько видов лекарственных растений (душица, зверобой). Сразу же, как мы пришли из  леса, повар тётя Маша накормила нас вкусным обедом. После обеда была весёлая программа «Как не стать миллионером». Победил Жуматаев Анатолий. Всем было весело.  После полдника пошли играть на свежем воздухе в мячик, затем отправились домой.

День аборигенов. День «Пешехода».

Мы приняли детей, провели зарядку, немного поиграли и пошли завтракать. Потом провели минутку здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Наш  медработник Ермакова А.И. рассказала как правильно оказывать помощь при ожоге. Затем была викторина «Водяные объекты мира». В этой викторине победила команда мальчиков, самый знающий «Водяные объекты мира» был Смирнов Ярослав. После мы пошли  на обед.  На территории спортивной площадки мы провели конкурсную программу « Мой друг велосипед» дети показывали мастерство вождения своих «коней». Раздали полдник, провели спортивную эстафету по правилам дорожного движения и отправили детей домой. 

День «Театра и музыки».

Сегодня 13 июля, одиннадцатый день нашего лагеря. Как всегда мы приняли детей. Сделали зарядку на свежем воздухе. Потом  пошли на завтрак. После завтрака  провели минутку здоровья «Осанка- основа красивой походки».  Смирнов Ярослав и Ратькин Иван посетили семью пенсионеров Шишкановых. Мальчики наносили им воды, пропололи картошку. После была проведена викторина «О, земле».  Самой  эрудированной   была  Ломакина  Вика. Она подробно отвечала на вопросы. После обеда мы набрали на участке цветов чертополоха и делали разнообразные фигуры. Затем провели выставку «Природа и фантазия». На суд жюри были выставлены следующие композиции  «Три медведя» по мотивам русских народных  сказок и « Царевна Лебедь». Провели «Музыкальный калейдоскоп» лучшим меломаном была признана Гаврилова Валя. После полдника провели беседу  «Народные игры»  и поиграли в «Гуси – лебеди», «У медведя, во бору». 

 

 

День «Мисс и мистер ЛЕТО -2012».

Приняли детей, провели утреннюю зарядку на свежем воздухе, покормили их завтраком. Романова Т. В. провела беседу  «Как снять усталость с ног». Затем был организован конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО- 2012».В  победители вышли  Смирнов Ярослав и Забродина Лена. Посмотрели  мультфильмы. Наш  повар  тетя Маша накормила нас вкусным обедом.  После обеда сходили на экскурсию в школьный музей, где учитель истории Ильина Т.В. познакомила нас с  историей  родного края.  После  полдника  поработали немножко  на участке, собрали мусор и отправили детей домой.

День «Здоровья и спорта».

Сегодня тринадцатый день нашего лагеря. Как обычно приняли детей, провели утреннюю зарядку. После завтрака провели минутку здоровья  на тему: «Как поднять настроение?» По теме «Спички детям не игрушка» мы провели устный журнал «Осторожно, огонь!» Дети узнали, что огонь может быть не только другом, но и врагом.  На спортплощадке поиграли в спортивные игры. Потом пошли на обед  где с удовольствием поедали  салаты, борщ, компот все было вкусным. После обеда  провели викторину «Кальций и наш организм» победили Долгушкина Аня и Шишканова Лена.  После полдника провели игровую программу по теме «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» в гости к детям приходил Айболит и Мойдодыр. Дети с удовольствием выполняли задания сказочных героев. Пели песни о дружбе. Все остались довольны.

«День талантов».

14 день лагеря начался прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Путешествие в страну Витаминию.» Дети вспоминали и рассказывали, в каких овощах и фруктах находятся полезные витамины. Провели экскурсию в школьный сад,  где  дети насобирали ягод:  вишни, смородины, малины. Собранные ягоды отнесли на кухню,  для приготовления компота. Показали сценку «Рыцарский турнир» всем было интересно. После вкусного  обеда провели конкурс рисунков «Моя любимая Родина» победили Груздева Анастасия и Салимов Руслан.  Организовали игру пионербол, в результате игры победила команда мальчиков.

День «Памяти и скорби».

Сегодня приняли детей, сделали зарядку, позавтракали.  После завтрака Долгушкина Н.А. провела минутку здоровья «Закаливание». Дети рассказывали, как правильно нужно закаливаться.  Надежда Александровна дополняла ответы детей или поправляла. Побеседовали на тему «Осторожно водоём». После вкусного  обеда провели конкурс военной песни и стихов.  В победители вышла команда девочек. Мальчики мало знают военных песен. После полдника пошли на могилы погибших воинов в горячих точках. Навели порядок на могилках, возложили букеты цветов, почтили память  минутой молчания. 

День «Театра».

16 день лагеря прием детей, зарядка на свежем воздухе, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Твой режим дня», каждый рассказал о своем режиме. Отметили полезные и вредные моменты. Побеседовали на тему «Как вести себя в доме культуры, в общественных местах» некоторые узнали что-то новенькое, было весело, все смеялись. После обеда сходили на экскурсию на пруд «Новенький», было интересно.  По дороге пели песни, собирали букеты, фотографировались. Ильина Т.В. провела индивидуальную беседу с детьми группы риска: Ратькиным В, Динеевым Р, Долгушкиным Д., Салимовым Р., Ершовым В. и Егоровым А

 

День игр, игрушек, шариков и бантиков».

Приняли детей,  провели зарядку, позавтракали. После завтрака провели минутку здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».  Перечислили предметы личной гигиены, прослушали стихи К.И. Чуковского. Рисовали рисунки на тему «Игры, игрушки, шарики и бантики» победила Макеева Аня, Ломакина Вика, Акопян Артур. Провели дискотеку «Летний танцевальный марафон». Потом пошли на обед, после обеда провели спортивные состязания «Шустрики и Мямлики» победила команда девочек. После полдника провели шашечный турнир и отправили детей по домам.

«День художников».

Сегодня приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. После завтрака Романова Т. В. провела минутку здоровья «Гигиена в доме».  Поработали немножко на пришкольном  участке. Провели конкурс рисунков «Я и моя и семья» все рисунки были красивыми. Потом пошли на обед. После обеда подготавливались к закрытию лагеря.  Потом провели малую спартакиаду - девочки. Победила Бикеева Ю. и Шишканова Л.

Раздали полдник и отправили детей по домам.

День «Здоровья и спорта».

19 день нашего лагеря начался как обычно: приняли, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Как ухаживать за кожей рук и лица» самой знающей оказалась Шишканова Лена. Потом провели малую спартакиаду - мальчики. Под  девизом  «Мы за здоровый образ жизни» провели первенство лагеря по различным видам спорта:  играли в футбол, в пионербол, в баскетбол и др. Потом пошли на обед  все с удовольствием поедали: щи, салат, компот.  После провели конкурс рисунков «Дети против наркотиков»  победил Жуматаев Толик. Раздали полдник и провели соревнования «Тяни, толкай!» победила команда мальчиков.

«День мыльных пузырей».

Сегодня приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. После завтрака провели минутку здоровья «Как правильно ухаживать за волосами». Потом провели кругосветку «Мама, папа, я - спортивная семья». Всего приняли участие 3 семьи. 1 место заняла семья Долгушкиных, 2 место – заняла семья Шишкановых, 3 место присудили семье – Ершовых. После провели  конкурс рисунков «Моя деревня». После обеда провели конкурс «Самый большой, мыльный пузырь» победил Смирнов Ярослав. Раздали полдник, провели тихие игры и отправили детей по домам. 

«День расставаний».

Сегодня 25 июля последний день нашего лагеря: приняли детей, сделали зарядку, позавтракали. Потом провели закрытие лагерной смены «Танцевальным марафоном». После провели инструктаж «Поведение на летних каникулах» все дети ознакомились с правилами. Накормили детей праздничным обедом, всё было вкусно. Подвели итоги работы лагеря и наградили чемпионов. Раздали полдник и отправили детей по домам.

Самые активные в лагере Смирнов Ярослав, Жуматаев Анатолий, Забродина Елена , Долгушкина Анна и Шишканова Елена. Они были награждены почетной грамотой и сладким призом. Все остались довольные.

В лагере было организовано  двухразовое питание.

Дети ежедневно выполняли утреннюю гимнастику, принимали воздушные и солнечные ванны.

Также ежедневно работали на пришкольном участке, в саду, ухаживали за огородом, поливали комнатные растения, убирали территорию вокруг памятника погибшим.


 Начальник лагеря                                 Ильина Т.В.

Создать бесплатный сайт с uCoz