Официальный сайт МБОУ

Мало-Ремизенская ООШ

Внеклассное мероприятие «Удивительный мир космоса»  http://yadi.sk/d/F0OwYIX52_Dmz 

 

http://yadi.sk/d/mvox6eai2_Dbd    Классый час по теме Здоровья.

http://yadi.sk/d/nCdft1l82_DzR   Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

   Презентация Л.Н. Толстой После бала  http://yadi.sk/d/22LMEh6r2_EKt

 

 

Классный час «Масленка»

 

Цели: познакомить с народным праздником Масленица;

развивать интерес к российской истории и народным традициям.

Оборудование: блины для угощения, макет чучела Масленицы,  мартенички.

 

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

- Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)

- Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником Масленицей. В народе говорили: « Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. А Масленицу звали, приглашали.

 

Уж ты, моя Масленица,

Красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра.

Трех матушек дочка,

Приезжай ко мне во тесовый дом

Умом повеселиться,

Речью насладится.

 

Приезжай, честная Масленица,

Широкая боярыня,

На семидесяти семи санях,

На широкой лодочке

В город пировать!

 

Длилось это развеселое гулянье целую неделю – с понедельника по воскресенье. А сколько дней в неделе? Назовите -ка мне их по порядку. (ответы детей)

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали на семь недель,

Оказалось  -на семь дней.

А с чем пришла ты, Масленица?

Первый день, понедельник – встреча. В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, усаживают на почетное место.

Вторник- заигрыш: катаются на санках, играют в снежки, украшают дома.

Среда – лакомка: угощение блинами. Весну встречают блинами. Круглый, жаркий блин – символ солнца. Трудно еще солнышку растопить снежные заносы – надо дать ему горячих помощников. Поэтому пекли именно блины, а не пряники или баранки. Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

«Месяц ты, месяц, выгляни в окошко, подуй на опару. Растворю я квашенку на донышке, поставлю квашонушку на столбушке. Будет моя квашенка полным – полна, полным – полна , с краями ровна!»

Четверг – разгуляй, широкий четверток. Гулянье в самом разгаре: пляски, хороводы, игры, кулачные бои, снежные крепости, катание с Масленицей, ряженые  угощают блинами.

Пятница – зимние посиделки или тёщины вечерки: чаепития, хождения друг к другу в гости, игры.

Суббота- золовкины посиделки (золовка – сестра мужа), широкая Масленица : угощение блинами. Родственники собираются на чаепитие с блинами. Считалось, что чем богаче Масленицу отпразднуешь, тем богаче год будет. Поют песни, озорные частушки, танцуют.

 

Как на Масленой неделе из трубы блины летели,

Ой, блиночки, мои подрумяненные.

 

Запрягу я вороного в расписные сани,

Кому хочется плясать выходите сами.

 

В Масленую неделю полагалось:

Есть – до икоты,

Орать – до хрипоты,

Петь – до надсаду,

Плясать – до упаду.

 

Воскресенье  - прощеный день. Это самый последний и самый важный день Масленицы. В этот день все просят друг у друга прощения. Ведь встретить весны надо с чистой совестью.

А еще в Масленицу дарили мартенички, куколки мальчика и девочки, - символ дружбы. Ими взмахивали и приговаривали: «Нам наскучила зима! Прощай, прощай, прощай Масленица! Приходи, весна, с солнышком!»

Силовые забавы:

Конкурс 1. Достань приз.

Конкурс 2. Перетягивание каната.

Конкурс3. Кулачный бой.

В конце гуляний чучело Масленицы сжигали. Для этого устраивали за деревней костер из сухих веток и соломы. Чучело привозили к костру на санях. Сжигая чучело, приговаривали: « У нас такой обычай есть, надо Масленицу сжечь, чтоб тепло её костра весна – девица – краса- всей душою ощутила, к нам на праздник поспешила. В свои права, весна, вступай, природой править начинай! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

                       Физкультминутка.

Весна – начало земледельческих работ. Давайте дети вспомним, как обрабатывают весной землю и сеют семена. (ребята показывают)

Подведение итогов: - что вы запомнили о праздновании Масленицы на Руси?

 Да! Чуть было не забыла…

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать.

(Все угощаются блинами, исполняется русская народная песня «Блины»)

Вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои.

                                                                                Долгушкина Н.А.

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

1-й класс

Задачи классного часа:

1. Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, ви­деть хорошее в каждом человеке.

2.   Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.

3.   Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.

Подготовка классного часа:

1.   Подготовка общего плаката « Мы — это мир».

Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Классный руководитель предлагает учащимся создать необычный плакат, который по форме напоминает большое сердце, в котором размещаются на­рисованные учащимися глаза одноклассников. Учащиеся рису­ют их, согласно жребию, который они вытянули в классе. Задача плаката — научить детей видеть глаза друг друга, научиться чи­тать по глазам состояние души друг друга и оценивать душевное состояние одноклассника. Ребята оформляют плакат в течение длительного времени. Свои рисунки они не подписывают. В хо­де классного часа они высказывают свои переживания, ощуще­ния, которые возникали у них в ходе рисования.

2.   Анкетирование учащихся класса по теме нравственного клас­сного часа.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

•  Если бы у тебя была такая возможность, в какой цветок ты хо­тел бы превратить себя?

•  Если бы у тебя была такая возможность, в какой цветок ты мог бы превратить своего соседа по парте?

•  Подумай и скажи, чему ты можешь научиться у своих одно­классников?

•  Подумай и скажи, чему ты можешь научить своих одноклас­сников?

•  Представь себе, что ты уже взрослый и у тебя есть возможность встретиться со своими одноклассниками, чтобы ты хотел при­готовить к этой встрече?

3.   Создание ритуалов класса.

Классный руководитель приводит учащимся ситуации, в кото­рых рассказывается о ритуалах класса и просит учащихся приду­мать свои ритуалы класса, которыми они будут руководствовать­ся в течение всех лет учебы в начальной школе.

4.   Создание видеоролика «Наш класс глазами репортера-неви­димки».

В течение определенного времени классный руководитель сни­мает позитивные моменты в поведении учащихся класса. На их основе он создает видеоролик, с которым он знакомит всех уча­щихся класса.

5.  Подготовка ситуаций для обсуждения.

Для обсуждения он готовит ситуации нравственной направлен­ности, которые предлагает для обсуждения с учащимися.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя

В руках классный руководитель держит фотографию своего класса.

В руках держу я фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного мятая,

Но как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я.   

Встреча с ними всегда очень радостна

И волнительна для меня.

Дорогие мои ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами —желанный праздник.

Есть что вспомнить нам с вами, друзья!

Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы учащимся:

•  Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?

•  Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чуваш вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе на пороге школы, в своем доме? Почему?

•  Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

II. Обсуждение результатов анкетирования.

Учитель показывает ребятам картину, на которой изображен и необычный букет цветов. Этот букет сделан по результатам анкетирования учащихся, когда они писали о цветах, в которые они хотели превратить своих одноклассников, если бы имели такую возможность?

Классный руководитель: Перед вами, ребята, необычный букет. Он состоит из самых разных цветов, полевых и тех, что растут на клумбе, ярких и неприметных, источающих аромат и не имеющих его. Как вы думаете, почему у меня получился именно такой букет?

Ответы учащихся.

Классный руководитель: Этот букет составлен из ваших анкет. Это те цветы, в которые вы превратили бы своих одноклассников, если бы  были волшебниками. Не правда ли, наш букет прекрасен. Почему? Что нужно сделать, чтобы букет сохранился надолго, не вял, радовал глаза окружающих людей своей красотой и ароматом?

Ответы учащихся.

Классный руководитель: Все ли мы с вами делаем для того, чтобы наш класс стал дружным классом? Все ли мы делаем для того, чтобы каждый человек чувствовал себя в нем уютно и хорошо?

Прежде, чем задать этот вопрос вам, я решила задать его репорте­ру-невидимке, которого попросила немного понаблюдать за нашим классом в обыденной жизни. Вы хотите увидеть, что у него получи­лось? Тогда я предоставляю слово его видеокамере.

III. Демонстрация видео ролика, его обсуждение.

IV. Чтение рассказа «Доброта».

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера ве­чером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это де­лать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время прие­хал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было оди­ноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Ле­ниных проблем.

«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда по­купает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.

«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправи­лись гулять по школьному коридору.

Вопросы учащимся:

1.   Бывают ли в жизни такие ситуации?

2.   Что мы можем сказать об однокласснице Лены?

3.    Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроен ио Лены?

4.   Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы по­мочь другому человеку в трудной ситуации?

5.   Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?

6.   Правильно ли поступила одноклассница Лены?

7.   Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?

8.   Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклас­сницы?

V. Ребята придумывают варианты окончания рассказа.

Классный руководитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?

Мнения учащихся.

VI. Работа над ритуалами класса.

Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.

•  Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.

•  Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни.

•  Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимы м,

•  Поздравлять друг друга с днем рождения.

•  Писать письма друг другу летом и на каникулах.

•  Радоваться успехам друг друга, выражая это:

—  пожатием руки;

—  похлопыванием;

—  словесным одобрением;

—  аплодисментами всего класса в школе;

—  телефонным звонком.

VII. Обсуждение плаката «Мы — это мир».

Классный руководитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, под­держка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.

Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы — это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица — это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.

Вопросы учащимся:

— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возмож­но ли это сделать вообще?

Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.

Классный руководитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:

1.   Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?

2.   О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?

3.   Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили се­годня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?

Классный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографиро­ваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках дру­гого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

VIII. Подведение итогов классного часа.

                                                                                          Долгушкина Н.А.

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz